ГОСТ 5727-88 / Инструкция
ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта"В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей - не менее 70%, прочих стекол - не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Даже новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - свыше 20%. Таким образом, теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой типа 90, а передние двери – 80, пропускающими 90 и 80 процентов света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые 35 и 50 законным требованиям не удовлетворяют.
Из вышеперечисленного делаем вывод:
1. тонировка лобового стекла запрещена.
2. тонировка передних дверей запрещена.
3. тонировка задней полусферы разрешена любой пленкой.
Примечание 1. В соответствии с ГОСТом допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).
Примечание 2. На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.
Но из этого не делайте вывод, что мы не тонируем передние и лобовые стекла, так как с нашим законом всегда можно договорится.
В случае попытки наложения на Вас штрафа за тонировку без проверки прибором рекомендую оформить протокол со знаменитыми словами «Не согласен, требую помощи адвоката». В случае попытки применения прибора требуйте сертификат с действующей датой проверки (предъявят 100%), но не позволяйте подключать его к вашим клеммам аккумулятора (аргументом может быть боязнь за электронные блоки вашего авто), а только к прикуривателю – это потом даст возможность оспорить показания прибора по техническим характеристикам автомобиля (напряжение на прикуривателе может быть значительно меньше 12 вольт).
При предложении инспектора протереть стекло для проверки сошлитесь на отсутствие у Вас тряпки, платка и т. п. – если ему
надо, пусть он и ищет. Никоим образом не препятствуйте проведению незаконного технического осмотра автомобиля. В протоколе
обязательно укажите фразу о «сложных погодных условиях, грязной дороге».
1 Если температура воздуха ниже -10 градусов Цельсия,то «БЛИК» применять вообще запрещено.
2 Низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения.
3 От времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью).
4 Цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки (т.е. если прибор показывает 80%, то Ваше стекло пропускает 80% света, а не поглощает).